На обложку | Главный сайт | Официальная информация | Абитуриентам | Наука | Молодежный НИП | Научные школы УдГУ | Научные конференции УдГУ | Международная деятельность | Воткинский филиал | English site | Финно-угорский НОЦ | Центр Трансфера Технологий | Газета Удмуртский университет | Газета Универ.RU
Удмуртский университет
5 (244)
Monday,
01 July 2019

Школа-вуз

Новый проект — новые приключения!

Центр довузовского образования УдГУ уже 20 лет занимается образовательными программами для школьников, но этим летом мы впервые решили расширить этот формат и добавить красок в спектр летних приключений ребят.

Было разработано 4 разных направления и сформировано несколько отрядов: лингвистический (туда вошли ребята, которым интересны языки); дизайнерский (в него записались самые творческие и креативные школьники); естественнонаучный (этот отряд составили дети, которым интересны ботаника, зоология, химия, геология); инженерный (там оказались серьёзные ребята с математическим складом ума и любовью к технике).

Планируя этот проект, ЦДО ставил перед собой определённые цели. Вопервых, дать детям возможность прикоснуться к науке, познакомиться с настоящими учёными. Во-вторых, помочь им попробовать свои силы в практической деятельности. Современные дети много учатся в течение года, но результат не всегда соответствует усилиям, которые родители прикладывают. Потому что настоящий результат возникает на волне интереса!

Итак, лингвисты. В этом направлении мы стремились пробудить у детей интерес к английскому языку; «разговорить» их, снять так называемый «языковой барьер», улучшить понимание ими разговорной английской речи. Эти задачи лучше всего решаются в формате интернационального общения. Поэтому каждый день к детям приходили представители разных стран. С нами работал преподаватель из Будапешта Шома Шелмеци, от которого ребята узнали о традициях и мифических персонажах Венгрии. Кристофер и Бисмарк из Ганы рассказывали об Африке и своей стране. Native speaker — носитель языка из Англии Стивен Дьюри — в режиме скайп-конференции два часа беседовал с детьми, обмениваясь с ними шутками и вопросами. Сначала Стивен рассказал о своей поездке в Москву, а в конце урока вышел на улицу и в онлайн-режиме провёл небольшую экскурсию по своему городу Сомерсету.

Дизайнеры побывали во всех мастерских ИИиД. Посмотрели, как делают гобелены и батик, как работают с деревом и стеклом, как создают скульптуры из разных материалов, и попробовали себя в решении дизайнерских задач. Поняли, чем отличается эскиз плаката от эскиза текстильного принта, узнали массу профессиональных секретов и сами создали множество набросков и композиций.

Дети, выбравшие естественно научное направление, получили доступ к нашим чудесным коллекциям! Они вертели в руках и сравнивали черепа различных животных, угадывали, какой птице принадлежит та или иная лапка или крыло, и должны были обосновать свой ответ (почему это лапа цапли, а не утки, например). Такой тип заданий часто встречается на олимпиадах по биологии, но научиться распознавать и квалифицировать объекты живой природы детям просто негде! Живя в городе, мы видим птиц и животных в лучшем случае в научно-популярных фильмах. Дети побывали в зоопарке, наблюдали, как ухаживают за животными. Они исследовали цветы и семена растений, минералы, образцы почв, изучали насекомых и ракообразных, работали с микроскопами и бинокулярами.

Инженеры занимались проектированием и постройкой шагающих роботов. Ребята познакомились с программой КОМПАС-3D, создали модели и распечатали на 3D-принтере результаты своего труда. Важно, что у детей была возможность ошибаться! Неточности в вычислениях приводили к странным и кривобоким прототипам, дети искали и исправляли свои ошибки, чтобы добиться нужного результата. Кроме этого, ребята участвовали в шахматном турнире, организованном студентами ИМИТиФ, собирали головоломки, играли в различные математические игры.

Межотрядные коммуникации оказались тоже очень полезными. На коммуникативных играх вместе работали ребята из естественнонаучного отряда и лингвисты. Они увидели сильные стороны друг друга. Лингвисты почувствовали, что надо мыслить шире, а биологи поняли, что результат исследования зависит от корректности гипотезы.

На проекте «Лето в университете» с нами активно сотрудничали представители разных структур УдГУ. Мы часто обращались за помощью или консультациями и всегда получали поддержку!

ЦДО выражает огромную благодарность: работникам Учебно-научной библиотеки им. В.А. Журавлёва — за интересные экскурсии и тематические викторины, за помощь в организации скайп-конференции; студентам ИМИТиФ — за организацию шахматного турнира; ИИиД — за шанс поработать в мастерских и узнать профессиональные секреты; ИППСТ — за возможность практически реализовать смелые инженерные решения и попробовать свои силы в научно-технической сфере; ИЕН — за готовность следовать за живым детским интересом и делиться знаниями, а также за доступ к уникальным коллекциям; ИУФФУиЖ — за международные связи и компьютер-ный класс; ИФКиС — за предоставление спортзала для игр и развлечений.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество! Третья смена стартует с 1 июля! Начинающие программисты будут осваивать язык Python и создавать новые игры.

Опубликовано 1 июля 2019 года.

Евгения Бажина, специалист по УМР Центра довузовского образования ИДПО

Реклама
Радио Моя Удмуртия
Интернет-версия газеты содержит наиболее важные с точки зрения редакции материалы номера печатного варианта издания

Положение об использованиии материалов сайта | Положение о конфиденциальности | Made in MITTEC. О сайте