На обложку | Главный сайт | Официальная информация | Абитуриентам | Наука | Молодежный НИП | Научные школы УдГУ | Научные конференции УдГУ | Международная деятельность | Воткинский филиал | English site | Финно-угорский НОЦ | Центр Трансфера Технологий | Газета Удмуртский университет | Газета Универ.RU
Удмуртский университет
8 (236)
Wednesday,
26 September 2018

профессия

"Не ради славы и денег"

Почему я работаю в школе?

Ежегодно коллективы образовательных учреждений города и республики пополняются молодыми специалистами. В преддверии Дня учителя выпускники УдГУ делятся своими размышлениями о профессии и работе в школе.

Оксана Львовна Антипьева, директор СОШ № 67 г. Ижевска, выпускница биолого-химического факультета УдГУ 1999 года:

— Моя карьера педагога началась в 1998 году. Уже в 5 классе я чётко знала, что буду работать только в школе. Призвание ли это? Не знаю. Думаю, что гены. Все мои тётушки и их дети работают в области образования.

Жалела ли, что пришла в школу? Пожалуй, нет. Хотя один раз я уходила. В молодости всегда кажется, что знаешь всё и где-то есть места лучше. Но ведь многое познаётся в сравнении. Вернулась. Как это влечение объяснить, не знаю. Как-то один из моих учеников сказал: «Оксана Львовна, вам в театре играть надо, вы актриса! Строение клетки по ролям рассказать! Вот это да!» И тут понимаешь: стоит, наверное, ради этого жить, любить свою работу...Да, школа где-то театр, а учитель — лицедей, притягивающий внимание ребёнка, который увлекает его и вместе с ним проходит по «гранитам науки».

Девиз нашей школы: «Сохраняя традиции — создаём будущее». Не знающий своей истории не имеет будущего. В лучших традициях мировой педагогики мы — команда педагогов — воспитываем будущее нашей страны. Гаджеты, поисковые системы, образовательные платформы — всё это компетенции современного делового человека, но из моды никогда не выйдут такие ценности, как порядочность, уважение, сострадание, любовь к ближним и к Родине… Эти качества воспитывают, прививают и поддерживают учителя вместе с родителями через уроки и внеурочную деятельность.

Алексей Ефремов, учитель английского языка, истории и обществознания СОШ № 67, выпускник исторического факультета УдГУ 2015 года:

— На собеседовании у директора выяснилось, что вакантных часов истории на тот момент не было. А так как у меня есть специальность «Переводчик-референт» плюс коллега уходила на пенсию, я стал преподавать английский язык.

В учеников я вкладываю оптимизм и любознательность. Особенно они радуют меня победами в различных конкурсах и работой над собой. Студентам — будущим учителям — я хотел бы пожелать постоянно совершенствоваться и получать от работы удовольствие, и тогда она превратится в хобби.
Например, у меня в 30 часах есть 1-2 группы, от работы с которыми вдохновляюсь. Именно с ними идёт процесс накопления опыта, профессионального роста. К этим урокам готовлюсь более тщательно, в класс вхожу окрылённый. Таким и должен быть идеальный учитель, а не выгоревшим автоматом по проведению уроков конвейерным способом!

Марина Сергеева, учитель русского языка и литературы УГНГ им. Кузебая Герда, выпускница филологического факультета УдГУ 2015 года:

— Поступив в магистратуру Института языка и литературы, параллельно пошла работать учителем русского языка и литературы. Работа очень сложная, кропотливая, но безумно интересная. Ты, можно сказать, 24 часа в сутки перед взором 25 учеников и 50 родителей.

Хочу, чтобы мои восьмиклассники (уже! Как быстро летит время!) поняли, насколько богат русский язык, культура и литература. Стараюсь привить любовь к
удмуртскому краю, к своему родному городу, поэтому мы занимаемся проектированием (создаём различные путеводители по достопримечательностям города), туризмом (спасибо родному УдГУ за турслёты, которые дали понять, насколько я люблю походы!). Мы с детьми много раз уже бывали в пеших походах на севере Удмуртии, на сплавах по уральским, удмуртским рекам, покоряли крымские горы.

Люблю, когда дети не сидят за партой. Был такой опыт: выходили в музей ИЗО, сидели там на полу возле картин и писали сочинение...
Приобщаю ребят к культуре. В прошлом году знакомились с Театром оперы и балета. Заставила девочек прийти в платьях, а мальчиков — в рубашках и брюках. И теперь, когда мы идём в театр или на концерт, не возникает вопросов по поводу внешнего вида. Они внимательно следят за тем, что происходит на сцене, ведь потом по просмотренному материалу нужно будет писать сочинение-рассуждение. А в походах ребята пишут свои заметки, затем оформляют и сдают мне на проверку. Так наша внеклассная жизнь взаимодополняет учебную деятельность.

Хочу выразить благодарность преподавателям УдГУ за бесценный опыт, знания, помощь. Спасибо моему научному руководителю С.Г. Шейдаевой!

Артём Малинин, учитель истории УГНГ им. Кузебая Герда, выпускник исторического факультета УдГУ 2013 года :

— Вы видели, сколько учителей не хватает в школах? В ижевских, в частности? Кто-то же должен спасать систему образования, не так ли? Точно не ради денег — их в школе нет. Хотя можно взять 3-4 ставки и получать хоть какие-то суммы (может, даже на ипотеку хватит). Но в таком случае вы вряд ли дотянете даже до конца учебного года — нагрузки в школе, вероятно, сравнимы с перегрузками, которые испытывают пилоты «Формулы-1», например.
Тогда ради чего? Точно не ради славы и почёта — тоже не по адресу. Но если вы хотите создавать, строить чью-то надежду на будущее, тогда вперёд, в школу!

Алексей Софронов, социальный педагог СОШ № 69 г. Ижевска, выпускник факультета удмуртской филологии 2016 года, специальность «Информационные технологии в филологии»:

— Получив диплом, сразу умчался в армию, где полностью переосмыслил свою жизнь. А потом год после армии «отдыхал», менял работы, пытался найти своё место в жизни.

Август 2018-го был переломным в моей жизни. Я женился на самой прекрасной девушке на свете, связал свою жизнь с музыкальной группой «Боболенин», переехал от своих лучших друзей, нашёл работу социального педагога в школе № 69 города Ижевска.

Я просто решил кардинально поменять свою жизнь. Работа далеко не простая: отчёты, трудные подростки, удручающее количество документации... Но иногда хочется грести против течения, а не просто прожигать свою жизнь.

Максим Королёв, социальный педагог СОШ № 57 г. Ижевска, выпускник ИУФФУиЖ 2017 года:

— Во время учёбы я всегда говорил себе, что никогда не буду работать в школе. Хотел податься в сферу продаж, но год назад, 5 октября, мне позвонила однокурсница и сказала, что нужен звукооператор в школу на День учителя. В тот момент у меня не было основной работы, решил помочь ей в проведении праздника. После мероприятия меня пригласили в кабинет завуча и предложили остаться работать в их школе.

После долгой беседы я был утверждён на должность социального педагога и вот уже второй год работаю в школе. Должность действительно трудная, зато за год работы она научила меня выслушивать людей, анализировать и предлагать оптимальные пути решения проблем. Я научился быть более ответственным в работе с документами, быть аккуратным в общении с детьми. Стал юридически грамотнее в решении серьёзных проблем и стараюсь правильно консультировать родителей в плане образования.

Софья Сальнова, педагог-психолог ИТ-лицея № 24 г. Ижевска, студентка магистратуры ИППСТ:

— Кто такой педагог? Строгий учитель с указкой? Пройдя обучение по направлению «Психолого-педагогическое образование» и придя работать в лицей, я поняла, что педагог — это, прежде всего, человек с богатым внутренним миром, готовый прийти на помощь, не решив всё за тебя, а показав множество вариантов решений, которых ты по каким-то причинам не видел. Настоящий учитель всегда готов к развитию, чему-то новому. Сталкиваясь с трудностями в своей работе, он не вешает ярлыки — он ищет выходы, подходы. Это большое искусство — быть для ребёнка одновременно и учителем, и воспитателем, и товарищем, и наставником!

На сегодняшний день у меня одно заветное желание как у человека, работающего в сфере образования: пусть каждому ребёнку на его пути посчастливится встретить такого Педагога. А каждому педагогу хочется пожелать сформировать в себе баланс всех перечисленных качеств. Я уверена, что нашим студентам и выпускникам это по силам!

Александр Валентинович Широбоков, учитель технологии СОШ № 27 г. Ижевска, выпускник ИППСТ, победитель V Всероссийского конкурса «Юные техники и изобретатели» в номинации «Наставник года-2018»:

— Моё знакомство с УдГУ началось в 1998 году. Именно тогда я поступил на кафедру технологии и предпринимательства (сейчас ТМТПО) и совместил начало заочной учёбы в университете с окончанием Ярского педучилища. Денег, чтобы оплатить учёбу, не хватало, и я был вынужден покинуть университет. Кем только потом ни работал, но толчок к возвращению в вуз дала именно работа учителем. Мне не хватало знаний для грамотного ведения предмета (по диплому о среднем профессиональном образовании я учитель труда и черчения). Технология — особый предмет, и учебники не могли раскрыть его сути.

Осенью 2008 года я снова поступил на первый курс заочного отделения ИППСТ. Учёба была насыщенной, дисциплины преподавались самые разные. Хочется сказать спасибо педагогам, многие из которых перевернули мой мир. Спасибо всему коллективу кафедры ТМТПО и её заведующему А.Е. Причинину. Также огромная благодарность моему научному руководителю А.И. Опарину.

Ещё во времена нашей учебы А.Е. Причинин рассказывал, как им удалось отвоевать мастерские (из этого помещения хотели сделать кухню!), в которых я сейчас и работаю, где куются уникальные проекты и растят победителей и призёров высокого уровня. Когда на учёбах и олимпиадах педагоги из других регионов, в которых созданы центры одарённых детей по технологии, рассказывают, как их оснащают, я испытываю зависть и горечь. Чем наши ребята хуже?

Показателем моей работы являются результаты учеников. Среди них победители и призёры всероссийских, региональных и городских олимпиад, конкурсов и фестивалей, включая JuniorSkills, «Робофест» и «КИБЕРМИР». В числе наших проектов — уже известные «Долболёд», «Остановочный комплекс «РОК»; ШД для людей с ОВЗ, «Климат-контроль обуви» и другие. Все эти идеи нам с ребятами приходится воплощать на давно отжившем свой век оборудовании.

В этом году команда Инновационного центра «СКОЛКОВО» провела тур по России в поисках новых проектов. Наша школа представила 5 проектов, один из которых был удостоен специального приза. Другой проект на Венчурном Акселераторе получил очень высокую оценку, и моему ученику подарили сотовый телефон последней модели, которого на тот момент ещё не было в продаже у нас в республике.

Несмотря на успехи, сегодня я ощущаю себя человеком, который отстаёт от прогресса, от новых технологий. Вроде ищу, спешу, но не могу идти в ногу со временем. Я снова остро нуждаюсь в обучении!

Подготовила Мария Галеева

Реклама
Радио Моя Удмуртия
Интернет-версия газеты содержит наиболее важные с точки зрения редакции материалы номера печатного варианта издания

Положение об использованиии материалов сайта | Положение о конфиденциальности | Made in MITTEC. О сайте